Одним из самых известных Отцов Церкви и православной аскетологии является Иоанн Лествичник. «Жизнь Иоанна правильно назвать похвальным словом. Это характеристика его, — как молебника и созерцателя «. О фактах его жизни свидетельств сохранилось мало. Необъяснимо его происхождения. «Судя по опосредованных данных, можно допустить мысли, что умер Иоанн Лествичник в середине VII в». Еще в молодости он пришел на Синай и там провел почти всю свою жизнь, совершив лишь одну большую поездку: побывал в Египте, Ските и на Тавенни. Много лет он был учеником неизвестного старца-аскета. После смерти последнего Иоанн становится отшельником и длительное время обитает в пещере.

Преподобный Иоанн был уже глубоким стариком, когда его избрали игуменом обители на Синайской горе. Однако в этой должности он находился недолго и снова отошел от мира. Во время игуменства Иоанн составил свое знаменитое произведение «Лествица». Это книга, которая именуется в аскетологии «Скрижали духовные». Она сложена, как систематическое описание традиционного монашеского пути, по степени духовной безупречности. Основой здесь является именно система, идея закономерной последовательности в монашеской аскезе.

Иоанн написал этот труд по собственным практическим опытом. «Лествица», как отмечает Г.В. Флоровский, «написана простым, почти народным языком, — автор любит жизненные сравнения, пословицы», но одновременно опирается на традицию, на учения духовных отцов. Заканчивается книга особым «словом к пастырям», где Иоанн говорит об обязанностях Игумена.

Другой представитель христианской аскезы VII в .- Исаак Сирин, также был Отцом Церкви. Он родился в Ниневии и так же, как Иоанн Лествичник, в юности поступил в монастырь вблизи этого города, а в дальнейшем начал практиковать отшельничество. Однако верные уговорили его вернуться в город и стать пастырем. Позже он снова вернулся в пустыню. По сообщению Ебедь-Иезу, известного сирийского писателя XIII в., Исаак оставил семь томов поучений, из которых сохранилось в арабском переводе всего 113 правил, под названием «Монашеское правило», и письмо к Симеону Столпнику. Содержание всех поучений — анализ разнообразных состояний благочестия, греховности и средств христианского исправления и самоусовершенствования. Однако многих современников он смущал своими радикальными аскетическими взглядами. Умер Исаак пожилым человеком среди братьев-пустынников.

В ту эпоху жил и работал еще один известный деятель и Учитель Церкви Максим Исповедник, «самый сильный, после Оригена, философский ум на Христианском Востоке». Родился Максим в Константинополе, происходил из знатной семьи, получил хорошее образование, был хорошо осведомлен о церковной и светской литературе. В молодости он служил в императорской канцелярии, однако довольно быстро оказался в строгой Хризопольской обители, близ Халкидона, «где тогда цвело любомудрие». За аскетической подвиг его стала уважать вся монашеская община и против своей воли он был избран игуменом, но отрекся от священного сана и остался простым монахом. Хронология лет его монашества остается невыясненной, однако с 30-х годов VII ст. он уже не живет одиноко в своем монастыре; «с этого времени его жизнь неразрывно связана с историей догматической борьбы против монофелитов».

Таким образом, имея перед собой всегда одну цель — восстановить свое прежнее блаженное общение с Богом через послушание воле Божьей и исполнение Его Божественных заповедей, человек (адепт) осуществляет свое божественное предопределение. Чтобы быть с Богом в единении, человек должен добиваться своего всестороннего совершенствования путем аскетизма. Следовательно, можно заключить, что аскетическая практика — это не цель сама по себе, а реальный способ духовного единения с Христом, на чем акцентировали свое внимание писатели-аскеты VII в.

Безопасно: Монтаж кондиционера должен осуществляться по всем строгим правилам техники безопасности. Тем более установка кондиционера в Киеве, где существуют дополнительные правила и нормы.

БезопасностьНовостиаскетизм,новости,христианствоОдним из самых известных Отцов Церкви и православной аскетологии является Иоанн Лествичник. 'Жизнь Иоанна правильно назвать похвальным словом. Это характеристика его, - как молебника и созерцателя '. О фактах его жизни свидетельств сохранилось мало. Необъяснимо его происхождения. 'Судя по опосредованных данных, можно допустить мысли, что умер Иоанн Лествичник в...ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ О СИСТЕМАХ БЕЗОПАСНОСТИ