В 2009 году на МКАДе нанесут специальную «шумовую» разметку, способную, по мнению властей, заставить лихачей снижать скорость. Впрочем, первый опыт применения в столице такой разметки закончился неудачей.

На прошедшей 14 августа в Москве пресс-конференции глава столичного департамента по ЖКХ и благоустройству Андрей Цыбин заявил, что в следующем году по всему периметру Московской кольцевой автодороги будет нанесена специальная дорожная разметка.

Так называемая «шумовая» разметка — это линия рельефного термопластика, разделяющая потоки движения. Она создает шумовой и вибрационный эффект при наезде на нее — так водитель не только увидит, но и услышит, что заехал за линию.

Подобная разметка уже есть на центральных дорогах Санкт-Петербурга и в ряде других городов.

«На правой и левой полосе МКАД мы нанесем шумовую разметку — это европейские параметры безопасности», — заявил Цыбин. Впрочем, сроки появления «шумовой» разметки на МКАДе чиновник не уточнил.

Реализация данного проекта направлена на совершенствование системы безопасности автомобилистов. «Например, если водитель задремал, то, наехав на такую разметку, он сразу поймет, что съехал с полосы, — пояснил Цыбин.

— Кроме того, такая разметка будет снижать скорость автомобилей«. Чиновник сообщил, что сейчас этот вопрос проходит согласование в ГИБДД. «ГИБДД Москвы полностью поддерживает нанесение такой разметки на кольцевой автодороге», — отметил чиновник и напомнил, что в качестве эксперимента такая разметка наносилась в Северном округе столицы.

Однако он почему-то забыл сказать, что этот эксперимент закончился провалом.

В начале нынешнего лета дорожные строители нанесли объемные пластиковые полосы в Тимирязевском районе столицы перед пешеходными переходами.

Однако уже через несколько дней их пришлось демонтировать — движение транспорта, преодолевающего на высокой скорости разметку, сопровождают мощный треск и свист — потому, как уже написано выше, она и называется «шумовой».

«Когда появились эти шумовые полосы, машины медленнее ездить не стали, — рассказывает местный житель Игорь Гусев.

— И днем, и ночью с тех пор за окном стоял невероятный гул, и я лично подписывал обращение к местной и городской администрации, мне проще внимательнее переходить дорогу, чем не спать по ночам, пусть летают по дорогам, но хоть тихо!«

«При движении со скоростью, превышающей примерно 90—100 км/ч, за счет физических свойств термопластика, используемого в элементах „шумового“ покрытия, создаются шум и вибрация — водитель и слышит, и даже чувствует высокую скорость», — рассказывает завкафедорой инженерного строительства Тверского автодорожного института Михаил Рыбалин.

Специалист отметил, что дополнительным плюсом шумовой разметки является сохранение видимости на дорогах. «Во время дождя видимость сохраняется как днем, так и ночью — капли попросту стекают с разметки, а обычные разделительные полосы во время дождя или снега почти не видны», — подчеркнул Рыбалин.

Источник

БезопасностьНовостиБезопасность на автотранспорте,безопасность на дороге,новостиВ 2009 году на МКАДе нанесут специальную «шумовую» разметку, способную, по мнению властей, заставить лихачей снижать скорость. Впрочем, первый опыт применения в столице такой разметки закончился неудачей. На прошедшей 14 августа в Москве пресс-конференции глава столичного департамента по ЖКХ и благоустройству Андрей Цыбин заявил, что в следующем году по всему...ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ О СИСТЕМАХ БЕЗОПАСНОСТИ